На данной странице Вы можете найти ответы на часто задаваемые вопросы. Если вопросы остались, можете воспользоваться формой обратной связи
Граждане зачастую путают плату за отопление 1 кв.м (руб. за кв.м), которую им выставляют в лицевых счетах, с тарифом, устанавливаемым Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (руб. за Гкал). Плата за отопление 1 кв.м площади жилья (руб. за кв.м) рассчитывается исполнителями коммунальных услуг самостоятельно.
В случае если дом не оборудован общедомовым прибором учёта тепла, плата за отопление рассчитывается как произведение норматива потребления тепла, общей площади жилья и установленного тарифа на тепловую энергию.
Если дом оборудован общедомовым прибором учёта на теплоснабжение, размер платы за отопление также определяется расчётным путём – с применением показаний установленного в доме общедомового прибора учёта тепловой энергии, тарифа на тепловую энергию, площади квартиры и абонируемой площади дома.
В соответствии Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» общедомовые приборы учёта используемой тепловой энергии должны быть установлены во всех домах, где для этого имеется техническая возможность.
Значимость установки общедомовых приборов учёта коммунальных услуг в многоквартирных домах нельзя переоценить. Преимущества получают все участники коммунального рынка – и ресурсоснабжающие организации, которым нужна достоверная информация о потреблении домом энергии, и управляющие компании с ТСЖ, у которых появится качественный механизм для расчетов с РСО. И, конечно же, потребители, то есть собственники квартир, для которых это единственная возможность регулирования и учёта потребляемых ресурсов, что должно позволить экономить на их оплате. Но если собственникам дома всё равно, есть ли потери тепла или нет – крыша дырявая, дом плохо утеплён – то возможно, что по счётчику им тепло может обойтись и дороже, чем по нормативам. Однозначно можно сказать одно: счётчик выгоден в том случае, если и сами жильцы и управляющая компания будут стараться снизить расход и потери тепла.
В соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 190-ФЗ «О теплоснабжении» плата за тепловую энергию и горячую воду, поставляемые потребителям в случае их самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не входит в перечень тарифов, подлежащих государственному регулированию. Поэтому определение такой платы не относится к полномочиям Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. В соответствии с п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объёма коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. Указанным постановлением процесс формирования платы граждан за коммунальные услуги возложен на исполнителей коммунальных услуг, т.е. на управляющую компанию. Таким образом, при возникновении вопросов об оплате за тепловую энергию и горячую воду от крышной котельной следует обратиться в управляющую организацию за разъяснениями.
Начиная с 01.01.2020 на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализуется ценовая модель «альтернативной котельной» и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. Утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для Единых теплоснабжающих организаций. Статус Единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) присваивается теплоснабжающей или теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения или городского округа. Согласно актуализированной схеме теплоснабжения города Ульяновска на 2023 год в городе Ульяновске действуют несколько ЕТО: Филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»; УМУП «Городская теплосеть»; ООО «Теплогенерирующая компания»; ООО «Симбирскснабсервис»; ООО УК «Авион»; — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»; ООО «Элегант»; ООО «СЕВЕР-ГАЗ»; ООО «Инвестиционная сервисная компания»; ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; ООО «Альфаресурс»; МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска»; АО «УКБП»; Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ПАО «РЖД» – Ульяновский филиал, ООО ТК «Азбука быта». Органом тарифного регулирования – Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области рассчитываются и утверждаются предельные индикативные уровни цены на тепловую энергию строго в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» в отношении всех систем теплоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск». При расчёте предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) учитывается вид топлива, на котором работает котельная, этажность домов, а также технико-экономические параметры работы котельной и тепловых сетей, которые утверждены указанным постановлением. Что касается сравнения стоимости отопления по городу Ульяновску, то разница объясняется тем, что тарифы (цены) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, до отнесения муниципального образования «город Ульяновск» к ценовой зоне теплоснабжения устанавливались в отношении каждой организации, реализующей тепловую энергию, в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, в зависимости от объёмов реализации коммунальных услуг, уровня энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, а также особенностей технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации. При переходе в ценовую зону теплоснабжения предельные уровни цен для Единых теплоснабжающих организаций были установлены в размере действующих на момент перехода тарифов на тепловую энергию в соответствии с законодательством. Для организаций, у которых установленный тариф на тепловую энергию был ниже индикативного предельного уровня цены, соглашением об исполнении схемы теплоснабжения, заключенным между Администрацией города Ульяновска и всеми ЕТО, предусмотрен ежегодный рост цены на тепловую энергию, а для организаций, у которых установленный тариф на тепловую энергию был выше индикативного предельного уровня, рост приостановлен на время. Таким образом, после выполнения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения у всех Единых теплоснабжающих организации на территории муниципального образования «город Ульяновск» установится одинаковая стоимость тепловой энергии. Цены, по которым производятся расчёты с потребителями, определяются именно исходя из соглашений об исполнении схемы теплоснабжения, но не выше установленного предельного уровня цены на тепловую энергию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1164 от 05.09.2019 установлен запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций затрат потребителей коммунальных услуг (физических лиц) на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении потребителями платы за коммунальные услуги, включая газ.
С марта 2022 года при оплате квитанций по услугам поставки газа населению через сторонние платежные системы может взиматься комиссия в соответствии с тарифами, установленными данными организациями и не подлежащими регулированию.
Произвести оплату за поставленный газ на территории Ульяновской области без комиссии можно через Личный кабинет абонента https://мойгаз.смородина.онлайн. Для удобства потребителей создана пошаговая видеоинструкция по регистрации и оплате оказанных услуг по газоснабжению через Личный кабинет на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».
В соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации установлен следующий порядок регулирования цен на лекарственные препараты:
— на федеральном уровне государственное регулирование осуществляется путём обязательной государственной регистрации отпускных цен производителей только лекарственных препаратов, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП);
— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные торговые надбавки к ценам на лекарственные препараты, вошедшие в Перечень ЖНВЛП, которые вступили в силу с 14 января 2022 года.
ЖНВЛП, кроме наркотических и психотропных:
Оптовая надбавка Розничная надбавка
До 100 руб. – 18% 29%
От 100 до 500 – 15% 25%
Свыше 500 – 10% 21%
Наркотические и психотропные ЖНВЛП:
Оптовая надбавка Розничная надбавка
До 100 руб. – 20% 33%
От 100 до 500 – 17% 33%
Свыше 500 – 13% 33%
Однако, несмотря на то, что государство ограничивает отпускные цены производителей и уровни надбавок на ЖНВЛП, цены на эти препараты не являются фиксированными и могут отличаться по объективным причинам.
На конечную цену лекарственного препарата влияет множество факторов: период закупки препарата, объем закупаемой партии, условия и сроки оплаты за поставляемую продукцию, а также стоимости прочих услуг (цена на бензин, стоимость коммунальных услуг, цена аренды или содержание зданий и др.).
Потребительские цены на лекарственные препараты, не вошедшие в перечень ЖНВЛП, формируются свободно и зависят от спроса и предложения, но на их конечную цену так же влияют перечисленные выше факторы.
С 19 сентября 2022 года на территории Ульяновской области начали действовать тарифы, утверждённые приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.09.2022 № 75-П «О регулируемых тарифах на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ульяновской области»:
— по муниципальным маршрутам регулярных перевозок – 28,00 руб. за одну поездку;
— по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок – 2,80 руб. за пассажирокилометр.
В настоящее время в связи с ростом налогов и в силу инфляционных процессов увеличилась затратная часть при осуществлении пассажирских перевозок. Об этом свидетельствует увеличение разрыва между себестоимостью и действующими тарифами, что ставит под угрозу не только безопасность перевозок, но и организацию процесса в целом.
Автотранспортные предприятия в связи с уменьшением доходной части, вынуждены сокращать объем транспортной работы на маршрутной сети, а в последующем прекращать работу на самых убыточных маршрутах.
Целью настоящего приказа является поддержание положительного финансового состояния автотранспортных предприятий Ульяновской области, так как сложилась неблагоприятная ситуация в отношении финансово-хозяйственной деятельности пассажирских автотранспортных предприятий области.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 11.01.2016 года установлен новый порядок организации пассажирских перевозок, в частности, разделение перевозок на два вида: регулярные перевозки по регулируемым тарифам (с применением тарифов, установленных уполномоченным органом в сфере ценообразования, на территории Ульяновской области эти функции выполняет Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области) и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Функции организатора пассажирских перевозок на муниципальных (городских) маршрутах выполняет администрация МО «город Ульяновск»: формирует Реестр муниципальных маршрутов, в котором определяет вид регулярных перевозок (перевозка пассажиров по регулируемым или по нерегулируемым тарифам), разрабатывает и утверждает маршрутную сеть, согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск». По межмуниципальным маршрутам данными функциями наделено Министерство транспорта Ульяновской области.
Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области устанавливает предельные единые тарифы, но законодательно региональному оператору не запрещено взымать плату за услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами меньше, аналогично он может ее устанавливать равной предельному единому тарифу по собственной инициативе. Поэтому реальное повышение платы за услуги в сфере обращения с ТКО возможно превысит 9%, но общий рост платы за коммунальные слуги не должен превышать 9%.
Плата взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.
Плата за технологическое присоединение рассчитывается в случаях:
— присоединения впервые вводимых в эксплуатацию устройств;
— ранее присоединенных устройств, максимальная мощность которых увеличивается;
— при которых в отношении ранее присоединенных устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких устройств;
— присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.
Сетевая организация не вправе требовать оплату технологического присоединения до заключения договора. После заключения договора Вы обязаны оплатить технологическое присоединение в сумме и в сроки, указанные в договоре.
С 1 декабря 2022 года установлена «льготная» ставка для заявителей в размере 4000 рублей (с учетом НДС) за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности (Приказ Агентства о регулированию цн и тарифов Ульяновской области от 18.11.2022 №92-П. «Льготная» ставка установлена для заявителей с нагрузкой до 15 кВт, присоединяющихся по 3 категории надежности на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Предусмотренные настоящим пунктом значения льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности ежегодно, начиная
с 1 января 2023 г., индексируются с учётом совокупности индексов цен производителей по подразделу «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации (при отсутствии этого индекса используется индекс потребительских цен).
Плата в размере 1000 рублей (с учетом НДС) за каждый кВт запрашиваемой максимальной мощности будет взиматься с льготных категорий заявителей по технологическому присоединению к электрическим сетям при заключении договора членом малоимущей семьи (одиноко проживающим гражданином), среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума, определенной в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», а также лицами, указанными в статьях 14-16, 18 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О Документ создан в электронной форме. № вн-7227 от 29.12.2022. Исполнитель: Тихонова Э.И. Страница 1 из 4. Страница создана: 29.12.2022 19:09 ветеранах», статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статье 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статье 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», части 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», пункте 1 и абзаце четвертом пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», Указе Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Предусмотренные настоящим пунктом значения льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности ежегодно, начиная с 1 января 2023 г., индексируются с учётом совокупности индексов цен производителей по подразделу «Строительство» раздела «Капитальные вложения (инвестиции)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации (при отсутствии этого индекса используется индекс потребительских цен).
Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 предусмотрен размер компенсации не более 1000 руб. вне зависимости от количества восстанавливаемых документов.
Расходы на содержание внутридомовых сетей не включаются в состав тарифа на электроэнергию. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых электрических сетей входят в состав расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома и являются жилищной услугой.
Законом Ульяновской области от 03.10.2006 № 126-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области» установлен перечень городских и сельских населенных пунктов, в соответствии с которым определяется принадлежность населенного пункта к категории городских или сельских».
С 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сельских населенных пунктах, садоводческим некоммерческим товариществам и огородническим некоммерческим товариществам, содержащиеся за счет прихожан религиозных организации установлен понижающий коэффициент 0,7 к тарифу на электрическую энергию.
Следующая индексация тарифов для населения произойдет с 1 июля 2024 года. То есть тарифы, установленные с 1 декабря 2022 года будут действовать более полутора лет.
На основании приказа Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013 №1473-э «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей» определено:
Зона суток | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Ночная | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 |
Пиковая | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 |
17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | |
Зона суток | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
ночная | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 | 23 — 7 |
пиковая | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 | 7 — 10 |
17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 | 17 — 21 |
Время местное
Полупиковая зона – остальное время
Дневная зона – время пиковой и полупиковой зон
Условием для перевода граждан на расчеты по тарифу, дифференцированному по зонам суток, является наличие многотарифного индивидуального (квартирного) прибора учета электроэнергии (далее – многотарифный ИПУ). Для перехода на расчеты по тарифу, дифференцированному по зонам суток, гражданину необходимо письменно обратиться к исполнителю коммунальных услуг (ТСЖ, УК, ЖСК) либо гарантирующему поставщику (АО «Ульяновскэнерго») с просьбой принять к расчетам многотарифный ИПУ, установленный в квартире заявителя.
В соответствии с п. 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, установлено, что в случае заключения договора энергоснабжения гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, в адрес такого садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Оплата потребленной электрической энергии для граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества или правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества складывается из двух составляющих: оплаты по индивидуальному счетчику использованной электроэнергии (тарифы устанавливаются Агентством по регулированию цени и тарифов Ульяновской области) и оплаты внутрисадоводческих нужд садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (расход электрической энергии в электросетевом оборудовании, потери в трансформаторах, освещение улиц, работа насосов и т.д.).
Установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов для оплаты внутрисадоводческих нужд садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества в соответствии со ст.17 Федерального закона №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.