Объявление о приёме с 24.01.2024 по 13.02.2023 документов для участия в конкурсе по формированию кадрового резерва на замещение должностей в Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области

 

Наименование группы должностей

Требования к кандидатам

1) Ведущая группа должностей (вид профессиональной служебной деятельности: «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в социальной сфере», «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в транспортной сфере»)

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Достижение возраста 18 лет.

3. Владение государственным языком Российской Федерации.

4. Уровень образования — наличие высшего образования.

Требования к стажу не предъявляются.

 

5. Знания и умения (необходимо обладать):

Базовые знания:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Основ Конституции Российской Федерации, законодательства

о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

В области информационно-коммуникационных технологий:

1) основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

а) порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

б) меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надёжности паролей;

в) порядок работы со служебной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб мгновенных сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учётных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

г) основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая фишинговые письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

д) требования по обеспечению безопасности информации при использовании удалённого доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

е) правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопителей, внешних жёстких дисков), в особенности оборудованных приёмно-передающей аппаратурой (мобильных телефонов, планшетов, модемов), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

2) основных положений законодательства о персональных данных, включая:

а) понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

б) меры по обеспечению безопасности персональных данных при

их обработке в информационных системах;

3) общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учёта и поиска документов в системах электронного документооборота;

4) основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

а) понятие и виды электронных подписей;

б) условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью.

Основ делопроизводства и документооборота.

Наличие профессиональных знаний:

В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

3) Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

4) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7) Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

8) Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

9) Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

10) Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

11) Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

12) Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

13) Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

14) постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

15) Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)»;

16) постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен

на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»;

17) постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

18) федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте.

Иные профессиональные знания:

1) принципы прогнозирования цен (тарифов) в сфере железнодорожного транспорта, портов, аэропортов, инфраструктуры внутреннего водного транспорта;

2) основные направления и приоритеты государственной политики

в области регулируемого ценообразования (тарифного регулирования);

3) порядок расчета регулируемых цен (тарифов) в транспортной сфере;

4) методика расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации;

5) правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации;

6) методика установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Наличие функциональных знаний:

1) законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) в непроизводственных отраслях;

2) основ экономики, налогового, бюджетного, бухгалтерского, гражданского, административного законодательства;

3) методов планирования, учёта и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в непроизводственных отраслях;

4) методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности в непроизводственных отраслях;

5) систем межведомственного взаимодействия;

6) информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

7) понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями;

5) умения в области информационно-коммуникационных технологий:

а) умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

в) умение создавать и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

г) умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

д) умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

Наличие профессиональных умений:

1) планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий, принимаемых управленческих и иных решений, продуктивной деятельности в напряженных условиях, в том числе быстрого переключения с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного, материала;

2) владения конструктивной критикой с учётом мнения коллег и подчинённых;

3) взаимодействия с другими государственными органами, а также

с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

4) пользования современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами — систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков;

5) подготовки и редактирования документов на высоком стилистическом уровне.

Наличие функциональных умений:

1) организационной работы по государственному регулированию цен (тарифов) и осуществления регулирования и контроля деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) планирования, анализа и прогнозирования;

3) работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.

 

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

1) осуществлять расчёты цен (тарифов) в непроизводственных отраслях в соответствии с полномочиями Агентства, предусмотренными Положением об Агентстве;

2) по согласованию с начальником отдела участвовать в служебных совещаниях и других мероприятиях;

3) по требованию начальника отдела готовить отчеты и материалы

о своей работе;

4) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы отдела и Агентства;

5) организовывать и принимать участие в разработке нормативных

и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела и Агентства;

6) организовывать рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции отдела и Агентства;

7) осуществлять переписку со структурными подразделениями Агентства, подведомственными Агентству учреждениями, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области и другими исполнительными органами государственной власти, а также с организациями и предприятиями в пределах своей компетенции;

8) осуществлять государственный региональный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов);

9) производить компьютерную обработку информации и документов, касающихся своих должностных обязанностей;

10) обеспечивать сохранность конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, а также иных конфиденциальных сведений), которая стала известна в процессе выполнения должностных обязанностей;

11) осуществлять проверку документов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов (цен) на услуги организаций в непроизводственных отраслях;

12) осуществлять контроль за предоставлением отчётности регулируемыми организациями в соответствии с решениями уполномоченных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен);

13) проводить анализ влияния установленных тарифов на финансовое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в непроизводственных отраслях;

14) принимать участие в контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в непроизводственных отраслях;

15) осуществлять контроль за исполнением решений уполномоченных органов по вопросам тарифной политики;

16) обеспечивать рассмотрение материалов жалоб, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам контролируемых лиц на решения Агентства, действия (бездействия) его должностных лиц;

17) осуществлять работу отдела по формированию автоматизированной базы данных по тарифообразованию в непроизводственных отраслях;

18) консультировать сотрудников Агентства, представителей организаций и граждан по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

19) принимать участие в подготовке методических рекомендаций и разъяснений по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

20) осуществлять подготовку материалов для проведения анализа экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них, динамики изменения торговых и снабженческо — сбытовых надбавок на продукцию и товары, влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса Ульяновской области по регулируемым видам деятельности в непроизводственных отраслях;

21) осуществлять подготовку проектов приказов по ценообразованию в непроизводственных отраслях;

22) осуществлять работу отдела по проведению мониторинга тарифов (цен) в непроизводственных отраслях;

23) по указанию начальника отдела участвовать в организации и проведении научных и научно-практических конференций, выставок по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

24) по указанию начальника отдела участвовать в организации и проведении семинаров по обучению специалистов органов местного самоуправления и организаций области по вопросам формирования себестоимости и тарифов (цен) на виды деятельности в непроизводственных отраслях, подлежащие государственному регулированию;

25) осуществлять подготовку справочного, аналитического и иного материала по организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в непроизводственных отраслях;

26) осуществлять разработку прогнозов динамики цен в регулируемых непроизводственных отраслях;

27) организовывать работу по ведению реестра организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в непроизводственных отраслях;

28) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представляет интересы Агентства в контрольных (надзорных) органах, организациях и учреждениях, в том числе, судах общей юрисдикции и Арбитражных судах;

29) повышать свой профессиональный уровень;

30) соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики работников Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области.

В целях исполнения возложенных должностных обязанностей имеет право:

1) принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

2) докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

3) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, конструктивные предложения по оптимизации деятельности, предлагать новые пути решения существующих задач;

4) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

5) получать от подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных лиц и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению начальнику отдела представлять интересы Агентства в других органах, организациях и учреждениях области;

7) пользоваться в установленном порядке средствами правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Агентства;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Агентства.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечён к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

7. Эффективность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объём работы и интенсивность труда;

2) своевременность выполнения поручений и рассмотрения обращений граждан и организаций;

3) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

5) способность чётко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) соблюдение служебной дисциплины.

2) Ведущая группа должностей (вид профессиональной служебной деятельности: «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса»)

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Достижение возраста 18 лет.

3. Владение государственным языком Российской Федерации.

4. Уровень образования — наличие высшего образования.

Требования к стажу не предъявляются.

 

5. Знания и умения (необходимо обладать):

Базовые знания:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

В области информационно-коммуникационных технологий:

1) основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

а) порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

б) меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надёжности паролей;

в) порядок работы со служебной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб мгновенных сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учётных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

г) основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая фишинговые письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

д) требования по обеспечению безопасности информации при использовании удалённого доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

е) правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопителей, внешних жёстких дисков), в особенности оборудованных приёмно-передающей аппаратурой (мобильных телефонов, планшетов, модемов), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

2) основных положений законодательства о персональных данных, включая:

а) понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

б) меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

3) общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учёта и поиска документов в системах электронного документооборота;

4) основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

а) понятие и виды электронных подписей;

б) условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью.

Основ делопроизводства и документооборота.

Наличие профессиональных знаний:

В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3) Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

4) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

5) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

8) Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

9) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

11) Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

12) Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

13) Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

14) постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;

15) постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;

16) постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

17) постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан коммунальные услуги в Российской Федерации»;

18) постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

19) постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ»;

20) федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте.

Иные профессиональные знания:

1) порядка и правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов;

2) систем налогообложения и ценообразования (тарифообразования) в деятельности регулируемых организаций;

3) особенностей экономики и управления в регулируемых организациях;

4) особенностей снижения оперативных затрат в зависимости от специфики деятельности регулируемых организаций;

5) затратных и стимулирующих ценовых методов регулирования организаций инфраструктурного комплекса.

Наличие функциональных знаний:

1) законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

2) основ экономики, налогового, бюджетного, бухгалтерского, гражданского, административного законодательства;

3) методов планирования, учёта и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий;

4) методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности;

5) систем межведомственного взаимодействия;

6) понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями;

5) умения в области информационно-коммуникационных технологий:

а) умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

в) умение создавать и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

г) умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

д) умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

Наличие профессиональных умений:

1) планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий, принимаемых управленческих и иных решений, продуктивной деятельности в напряженных условиях, в том числе быстрого переключения с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного, материала;

2) владения конструктивной критикой с учётом мнения коллег и подчинённых;

3) взаимодействия с другими государственными органами, а также

с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

4) пользования современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами — систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков;

5) подготовки и редактирования документов на высоком стилистическом уровне.

Наличие функциональных умений:

1) организационной работы по государственному регулированию цен (тарифов) и осуществления регулирования и контроля деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) навыки планирования, анализа и прогнозирования;

3) подготовки аналитических, информационных и других материалов.

 

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

1) по требованию начальника отдела готовить отчёты и материалы своей работе;

2) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы отдела;

3) обеспечивать сохранность конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, а также иных конфиденциальных сведений), которая стала известна в процессе выполнения должностных обязанностей;

4) осуществлять государственный региональный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов);

5) производить компьютерную обработку информации и документов, касающихся своих должностных обязанностей;

6) принимать участие в разработке нормативных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

7) организовывать рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции отдела и Агентства;

8) осуществлять переписку со структурными подразделениями Агентства, подведомственными Агентству учреждениями, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области и другими исполнительными органами государственной власти, а также с организациями и предприятиями в пределах своей компетенции;

9) осуществлять контроль (в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

10) принимать участие в рассмотрении проекта инвестиционной программы в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами с целью предоставления заключения о доступности или недоступности тарифов организации для потребителей и (или) протокола разногласий к проекту инвестиционной программы;

11) осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) принимать участие в осуществлении подготовки проекта предложения (заявления) Губернатора Ульяновской области по планируемому установлению значений предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в целях реализации пунктов 28 и 47(2) постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан коммунальные услуги в Российской Федерации»;

13) принимать участие в осуществлении расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области и представляет на утверждение Губернатору Ульяновской области проект соответствующего нормативного правового акта;

14) осуществлять ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

15) принимать участие в обеспечении размещения результатов мониторинга соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также организации публикации этих результатов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Ульяновской области;

16) проводить анализ заполненных шаблонов в рамках государственной Единой информационно-аналитической системы и направлять их в ФАС России;

17) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Агентства в контрольных (надзорных) органах, организациях и учреждениях, в том числе, судах общей юрисдикции и Арбитражных судах;

18) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Агентства по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

19) повышать свой профессиональный уровень;

20) соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики работников Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области.

В целях исполнения возложенных должностных обязанностей имеет право:

1) принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим

в компетенцию Агентства;

2) докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

3) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, конструктивные предложения по оптимизации деятельности, предлагать новые пути решения существующих задач;

4) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

5) получать от подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных лиц и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению начальнику отдела представлять интересы Агентства в других органах, организациях и учреждениях области;

7) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов Ульяновской области;

8) пользоваться в установленном порядке средствами правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Агентства;

9) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, приказами, распоряжениями и поручениями начальника отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечён к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

7. Эффективность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объём работы и интенсивность труда;

2) своевременность выполнения поручений и рассмотрения обращений граждан и организаций;

3) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

5) способность чётко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) соблюдение служебной дисциплины.

3) Ведущая группа должностей (вид профессиональной служебной деятельности: «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики»)

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Достижение возраста 18 лет.

3. Владение государственным языком Российской Федерации.

4. Уровень образования — наличие высшего образования.

Требования к стажу не предъявляются.

 

5. Знания и умения (необходимо обладать):

Базовые знания:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Основ Конституции Российской Федерации, законодательства

о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

В области информационно-коммуникационных технологий:

1) основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

а) порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

б) меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надёжности паролей;

в) порядок работы со служебной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб мгновенных сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учётных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

г) основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая фишинговые письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

д) требования по обеспечению безопасности информации при использовании удалённого доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

е) правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопителей, внешних жёстких дисков), в особенности оборудованных приёмно-передающей аппаратурой (мобильных телефонов, планшетов, модемов), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

2) основных положений законодательства о персональных данных, включая:

а) понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

б) меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

3) общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учёта и поиска документов в системах электронного документооборота;

4) основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

а) понятие и виды электронных подписей;

б) условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью.

Основ делопроизводства и документооборота.

Наличие профессиональных знаний:

В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

4) Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»;

5) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

7) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

8) Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

10) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

11) постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;

12) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;

13) постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

14) постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

15) приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;

16) приказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.05.2022 № 412/22 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей»;

17) приказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.03.2022 № 196/22 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;

18) федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте.

Иные профессиональные знания:

1) порядка расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере электроснабжения;

2) технологий экономического анализа для принятия обоснованных решений при установлении и контроль применения цен (тарифов), проведения экономической экспертизы обоснованности предложений организаций;

3) порядка и правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере электроснабжения.

Наличие функциональных знаний:

1) законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

2) основ экономики, налогового, бюджетного, бухгалтерского, гражданского, административного законодательства;

3) понятия, общие принципы организации отношений и основы государственной политики в сфере электроснабжения;

4) понятия основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения;

5) методов планирования, учёта и экономического анализа показателей хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики;

6) методик калькулирования себестоимости регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики;

7) систем межведомственного взаимодействия;

8) понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями;

5) умения в области информационно-коммуникационных технологий:

а) умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

в) умение создавать и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

г) умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

д) умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

Наличие профессиональных умений:

1) проведение сбора и анализа данных за обоснованностью установленных тарифов в сфере электроснабжения;

2) осуществление расчёта и установление цен (тарифов) в сфере электроснабжения;

3) подготовка справок по вопросам тарифного регулирования электроэнергетической отрасли;

4) планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий, принимаемых управленческих и иных решений, продуктивной деятельности в напряженных условиях, в том числе быстрого переключения с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного, материала;

5) владения конструктивной критикой с учётом мнения коллег и подчинённых;

6) взаимодействия с другими государственными органами, а также

с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

7) стимулирования достижения результатов;

8) пользования современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами — систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков;

9) подготовки и редактирования документов на высоком стилистическом уровне.

Наличие функциональных умений:

1) организационной работы по государственному регулированию цен (тарифов) и осуществления регулирования и контроля хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики;

2) навыки планирования, анализа и прогнозирования;

3) подготовки аналитических, информационных и других материалов.

 

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

1) осуществлять государственный региональный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов);

2) осуществлять контроль за представлением отчётности регулируемыми организациями в соответствии с решениями уполномоченных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен);

3) осуществлять рассмотрение балансов электрической энергии (мощности) и подготовку предложений по согласованию балансов электрической энергии (мощности) в отделе;

4) производить расчёты тарифов на электрическую энергию и на услуги по её передаче по распределительным сетям организаций в соответствии с закреплённым перечнем организаций;

5) производить расчёты социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

6) производить расчёты нормативов потребления электрической энергии (мощности);

7) производить расчёты платы за технологическое присоединение

к электрическим сетям;

8) проводить анализ влияния установленных тарифов на финансовое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части тарифообразования электрической энергии;

9) обеспечивать сохранность конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, а также иных конфиденциальных сведений), которая стала ему известна в процессе выполнения должностных обязанностей;

10) осуществлять подготовку проектов решений и экспертных заключений по ценообразованию на электрическую энергию на территории Ульяновской области в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;

11) вести реестр энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области;

12) принимать участие в контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части тарифообразования электрической энергии;

13) обеспечивать рассмотрение материалов жалоб, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам контролируемых лиц на решения Агентства, действия (бездействия) его должностных лиц;

14) осуществлять контроль за исполнением решений уполномоченных органов по вопросам тарифной политики;

15) осуществлять мониторинг информации в области тарифного регулирования в рамках Единой информационно-аналитической системы в формате шаблонов;

16) осуществлять переписку со структурными подразделениями Агентства, подведомственными Агентству учреждениями, структурными подразделениями Правительства Ульяновской области и другими исполнительными органами государственной власти, а также с организациями и предприятиями в пределах своей компетенции;

17) по согласованию с начальником отдела участвовать в служебных совещаниях и других мероприятиях;

18) осуществлять рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции отдела и Агентства;

19) при обнаружении нарушений порядка ценообразования на предприятиях готовить предложения в установленные сроки о привлечении соответствующих предприятий к административной ответственности;

20) проводить анализ и готовить прогнозы экономического развития региона в процессе мер государственного регулирования в энергетике;

21) формировать автоматизированную базу данных по тарифообразованию в Ульяновской области;

22) консультировать сотрудников Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, представителей организаций и граждан по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

23) принимать участие в разработке нормативных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

24) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Агентства в контрольных (надзорных) органах, организациях и учреждениях, в том числе, судах общей юрисдикции и Арбитражных судах;

25) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Агентства по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

26) повышать свой профессиональный уровень;

27) соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики работников Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области.

В целях исполнения возложенных должностных обязанностей имеет право:

1) принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим

в компетенцию Агентства;

2) докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

3) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, конструктивные предложения по оптимизации деятельности, предлагать новые пути решения существующих задач;

4) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

5) получать от подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных лиц и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению начальника отдела представлять интересы Агентства в других органах, организациях и учреждениях области;

7) пользоваться в установленном порядке средствами правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Агентства;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

и законодательством Ульяновской области, приказами, распоряжениями и поручениями начальника отдела.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечён к ответственности (при необходимости указываются виды ответственности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

7. Эффективность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объём работы и интенсивность труда;

2) своевременность выполнения поручений и рассмотрения обращений граждан и организаций;

3) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

5) способность чётко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) соблюдение служебной дисциплины.

4) Ведущая группа должностей (вид профессиональной служебной деятельности: «Деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства», «Деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой», «Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства»)

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Достижение возраста 18 лет.

3. Владение государственным языком Российской Федерации.

4. Уровень образования — наличие высшего образования по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки): «Юриспруденция».

Требования к стажу не предъявляются.

 

5. Знания и умения (необходимо обладать):

Базовые знания:

Государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Основ Конституции Российской Федерации, законодательства

о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

В области информационно-коммуникационных технологий:

1) основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

а) порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

б) меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надёжности паролей;

в) порядок работы со служебной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб мгновенных сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учётных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

г) основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая фишинговые письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

д) требования по обеспечению безопасности информации при использовании удалённого доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

е) правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопителей, внешних жёстких дисков), в особенности оборудованных приёмно-передающей аппаратурой (мобильных телефонов, планшетов, модемов), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

2) основных положений законодательства о персональных данных, включая:

а) понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

б) меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

3) общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учёта и поиска документов в системах электронного документооборота;

4) основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

а) понятие и виды электронных подписей;

б) условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью.

Основ делопроизводства и документооборота.

Наличие профессиональных знаний:

В сфере законодательства Российской Федерации:

1) Конституции Российской Федерации;

2) Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) Арбитражного процессуального кодекса;

4) Гражданского процессуального кодекса;

5) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

6) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) Трудового кодекса Российской Федерации;

8) Налогового кодека Российской Федерации;

9) Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

10) Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

11) Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

12) Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

13) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

14) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

16) Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

17) Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

18) Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

19) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

20) Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

21) Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

22) Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

23) Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

24) Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

25) Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

26) Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;

27) федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей, указанных в должностном регламенте.

Иные профессиональные знания:

1) структуры и полномочий органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

2) правил подготовки и издания нормативных правовых актов;

3) правовых и организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) служебного распорядка, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

5) порядка работы со служебной информацией;

6) правил делового этикета, основ делопроизводства.

Наличие функциональных знаний:

1) законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

2) понятий, общих принципов организации отношений и основ государственной политики в сфере противодействия коррупции;

3) систем межведомственного взаимодействия;

4) понятий, процедур рассмотрения обращений граждан;

5) структуры судебной системы Российской Федерации;

6) законодательства об исполнительном производстве;

7) порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Наличие базовых умений:

1) умение мыслить системно (стратегически);

2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

3) коммуникативные умения;

4) умение управлять изменениями;

5) умения в области информационно-коммуникационных технологий:

а) умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

в) умение создавать и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

г) умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

д) умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками);

Наличие профессиональных умений:

1) ведения дел в судах различной инстанции;

2) ведения дел претензионной и исковой работы;

3) организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

4) оперативной реализации управленческих и иных решений, 5) ведение деловых переговоров, взаимодействия с другими государственными органами, а также с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

6) нормотворческой деятельности;

7) продуктивной деятельности в напряжённых условиях, в том числе быстрого переключения с анализа одного материала на анализ другого, не менее важного, материала, стимулирования достижения результатов, требовательности;

8) публичного выступления, владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка с учётом функционально-стилистических особенностей языка нормативных правовых актов, владения конструктивной критикой с учётом мнения руководителей, коллег и подчинённых;

9) пользования современной компьютерной и организационной техникой и соответствующими программными продуктами;

10) систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, подготовки и редактирования документов на высоком стилистическом уровне;

11) своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Наличие функциональных умений:

1) организационной работы по государственному регулированию цен (тарифов) и осуществления регулирования и контроля деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) правил подготовки и издания правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;

3) навыки планирования, анализа и прогнозирования;

4) подготовки аналитических, информационных и других материалов.

 

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

1) проводить работу по противодействию коррупции в Агентстве;

2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов

по противодействию коррупции в Агентстве;

3) проводить заседания Рабочей группы по вопросам противодействия коррупции в Агентстве;

4) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и издаваемых Агентством;

5) участвовать и проводить совместные мероприятия, осуществлять обмен информацией и иные формы взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, а также должностными лицами по вопросам противодействия коррупции в Агентстве;

6) участвовать и проводить совещания, конференции, семинары по вопросам противодействия коррупции в Агентстве;

7) рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции в Агентстве;

8) осуществлять подготовку информационных, информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам противодействия коррупции в Агентстве и направлять их в уполномоченные органы;

9) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию о деятельности в сфере противодействия коррупции в Агентстве;

10) обеспечивать соблюдение государственными гражданскими служащими Ульяновской области (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а также законами Ульяновской области;

11) принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Ульяновской области (далее — государственная служба);

12) обеспечивать деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

13) оказывать государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

14) обеспечивать реализацию государственными служащими обязанность по уведомлению представителя нанимателя, органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

15) организовывать правовое просвещения государственных служащих;

16) взаимодействовать с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

17) вносить начальнику отдела предложения по совершенствованию работы отдела;

18) по требованию начальника отдела готовить планы, отчёты и материалы о своей работе и работе отдела;

19) организовывать рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

20) обеспечивать сохранность конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, а также иных конфиденциальных сведений), которая стала ему известна в процессе выполнения должностных обязанностей;

21) консультировать сотрудников Агентства, представителей организаций и граждан по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

22) производить компьютерную обработку информации и документов, касающихся своих должностных обязанностей;

23) принимать участие в подготовке методических рекомендаций и разъяснений по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

24) организовывать и в случае необходимости осуществлять подготовку постановлений и иных процессуальных документов при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях;

25) принимать участие в подготовке административных дел к рассмотрению;

26) участвовать в служебных совещаниях и других мероприятиях, проводимых Агентством;

27) осуществлять наставничество в соответствии с решением представителя нанимателя;

28) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов Ульяновской области;

29) проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и издаваемых Агентством;

30) направлять реестр (перечень) и копии принятых нормативных правовых актов Агентства, а также сведения об источниках официального опубликования указанных актов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области;

31) принимать участие в проведение проверок предприятий и организаций всех форм собственности, по итогам проверок составляет акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений;

32) осуществлять контроль за исполнением предписаний Агентства об устранении выявленных нарушений;

33) составлять протоколы об административном правонарушении и направляет материалы в мировой суд;

34) осуществлять контроль за представлением отчётности регулируемыми организациями в соответствии с решениями уполномоченных органов по вопросам тарифообразования на жилищно-коммунальные услуги;

35) осуществлять мониторинг стандартов раскрытия информации;

36) осуществлять государственный региональный контроль (надзор);

37) в области регулируемых государством цен (тарифов) принимать участие в подготовке административных дел к рассмотрению;

38) вести работу по разработке, изучению и реализации целей и задач, поставленных перед Ульяновской областью, по разработке и внедрению методических и иных документов по внедрению риск-ориентированной модели, по анализу, сбору и обобщению информации от всех заинтересованных лиц.

39) повышать свой профессиональный уровень;

40) соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики работников Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области.

В целях исполнения возложенных должностных обязанностей имеет право:

1) докладывать непосредственному руководителю обо всех выявленных недостатках в работе;

2) вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

3) принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

4) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

5) вести переписку с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

6) в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Агентства в других органах, организациях и учреждениях области;

7) привлекать при необходимости в установленном порядке к участию в работе отдела представителей органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, средств массовой информации и общественность;

8) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов Ульяновской области;

9) пользоваться в установленном порядке средствами правового, документационного, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Агентства.

Осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечён к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

 

7. Эффективность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

1) выполняемый объём работы и интенсивность труда;

2) своевременность выполнения поручений и рассмотрения обращений граждан и организаций;

3) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

4) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

5) способность чётко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) соблюдение служебной дисциплины.

 

Условия прохождения гражданской службы:

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии со статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Гражданскому служащему обеспечиваются безопасные условия прохождения гражданской службы, надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам, обеспечение канцелярскими принадлежностями.

Пятидневная рабочая неделя (выходные дни – суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни).

Время начала ежедневной службы – 09:00, окончания службы – 18:00. Перерыв для отдыха и питания с 13:00 до 14:00.

 

Расположение рабочего места — г. Ульяновск.

 

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в соответствии со статьёй 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Минимальный размер денежного содержания составляет:

— консультант – от 24971,00 руб./мес.;

— ведущий консультант – от 28392,90 руб./мес.;

— референт – от 35651,00 руб./мес.

— начальник отдела – от 35882,00 руб./мес.

 

Место и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой группе должностей.

Конкурс включает в себя тестирование, психодиагностическое исследование, ситуационное интервью, индивидуальное собеседование.

1) Тестирование на знание:

— конкретной профессиональной области

— основ законодательства Российской Федерации и Ульяновской области

— делопроизводства

— компьютерной грамотности

— русского языка и литературы

— истории и краеведения

— антикоррупции.

Содержательная часть тестов состоит из 10-30 вопросов по каждому направлению. Из 3 представленных вариантов ответов необходимо выбрать только один правильный. Для заполнения тестов отводиться определённое время – 15 минут (по каждому направлению). Предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки и выявления своего профессионального уровня можно пройти на официальном сайте https://gossluzhba.gov.ru/ (Тест для самопроверки).

2) Психодиагностическое исследование заключается в оценке личностно-профессиональных и психологических особенностей, способных повлиять на эффективное выполнение профессиональной деятельности.

3) Ситуационное интервью с членами Подкомиссии, которое заключается в определении уровня выраженности у кандидата каждой из профессиональных компетенций, содержащихся в профиле компетенций соответствующей вакантной должности.

4) Итоговое собеседование с членами Конкурсной комиссии, которое заключается в процедуре устных вопросов и ответов, касающихся мотивов служебной деятельности, профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования и т.п.

 

Порядок выставления итогового балла за выполнение конкурсных процедур:

— тестирование (максимальный балл – 5 баллов): вопросы на базовые знания и профессионально-функциональные знания;

— ситуационное интервью (максимальный балл – 4 балла);

— личностно-профессиональная диагностика (максимальный балл – 85 баллов);

— индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатом (максимальный балл – 4 балла).

Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных членами конкурсной комиссии в ходе ситуационного интервью и индивидуального собеседования, и баллов, набранных по результатам тестирования.

Рейтинг кандидатов формируется в зависимости от набранных ими итоговых баллов в порядке убывания.

 

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

 

Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:

  1. Личное заявление на имя руководителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области;
  2. Заполненную (в формате «Word») и подписанную анкету, с приложением фотографии 3х4 см.;
  3. Копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  4. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

— копию трудовой книжки, верность которой засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо заверенную кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, сформированные в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде, на бумажном носителе либо в форме электронного документа (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

  1. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению:

— заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (форма № 001-ГС/у);

  1. Копии документов воинского учёта — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  2. Копия СНИЛС;
  3. Копия ИНН;
  4. Форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Согласие на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения.

 

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

 

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

 

Приём документов осуществляется в течение 21 дня со дня размещения объявления о конкурсе (по 13.02.2024 включительно) по адресу: 432017, г. Ульяновск, Соборная площадь, д. 1, каб. № 201, ежедневно, кроме выходных (субботы, воскресенья) и праздничных дней, с 11:00 до 13:00. Ориентировочная дата проведения 2 этапа конкурса – с 06.03.2024 по 07.03.2024.

 

Бланки документов размещены на сайте http://www.kadr.ulgov.ru/uprkadrrezerv/28/184.html

 

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приёме. Документы претендентов на включение в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.

 

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства при проведении конкурсов и досудебное урегулирование служебных споров по установленным фактам нарушения законодательства при проведении конкурсов осуществляются комиссией Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по служебным спорам.

 

Более подробную информацию можно получить по телефону: (8422) 27-91-56 или 58-92-31 (с 11:00 – до 13:00), на сайте: www.kadr.ulgov.ru.