Федеральная антимонопольная служба России активно внедряет новые цифровые проекты, которые призваны оптимизировать процессы тарифного регулирования.

В настоящее время обсуждается разработка и внедрение системы контроля за принятием тарифных решений, так называемого «Цифрового тарифного светофора». Этот механизм будет давать четкий сигнал регуляторам относительно соответствия их решений требованиям законодательства, его внедрение позволит сопоставить затраты регулируемых организаций с «эталонными затратами», а также контролировать решения региональных регуляторов до их принятия.

В Ульяновской области цифровые проекты реализуются по поручению Губернатора Сергея Морозова. Ранее в регионе уже была успешно внедрена информационно-аналитическая система «Раскрытие информации», предназначенная для автоматизации функций регионального регулятора по сбору, публикации и контролю информации, подлежащей раскрытию регулируемыми организациями в сферах жилищно-коммунального хозяйства.

В 2020 году Агентство по регулированию цен и тарифов УО приступило к использованию нескольких новых программных комплексов. Среди них – «Прайм. Плата граждан», который автоматизирует процессы контроля и прогнозирования влияния тарифов и нормативов потребления на изменение размера платы граждан за коммунальные услуги. Другой комплекс, «Ассистент руководителя», является системой поддержки принятия управленческих решений. А система «База принятых тарифных решений» предназначена для автоматизации учёта и публикации принимаемых тарифных решений и тарифов региона.

В ближайшее время также планируется подключение программных комплексов «Расчет тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и «Расчет тарифов в сфере электроэнергетики», которые позволят автоматизировать тарифную кампанию с момента подачи заявки регулируемой организации до момента принятия тарифного решения, а также контролировать этот процесс на каждом этапе.

Мероприятия по цифровизации позволят не только отказаться от бумажного документооборота, но и унифицируют все тарифные решения. Они позволят автоматизировать и ускорить процессы, связанные с тарифным регулированием, получить доступ к информации субъектов электроэнергетических рынков, ЖКХ и органов власти, а также упростят доступ к потребителям информации.